"Оскары", принесенные
 
 
ветром  
 
Одна из картин, которая стала рекордсменом "Оскара", - эпическая экранизация романа Маргаретт Митчелл "Унесённые ветром". В 1939 году она получила ни много ни мало, а целых 10 золотых статуэток.
Этот фильм до сих пор считается самым кассовым в истории американского кино. К 1943 году он имел свыше $32 млн сборов (при бюджете чуть более $4 млн, учитывая расходы на рекламу), а в последующие выпуски в прокат увеличил эту сумму до $76,7 млн. Но если исходить не из абсолютных цифр кассовых сборов, а принять в расчет инфляцию курса доллара и изменение цен на билеты, при подобном пересчете получается, что фильм «Унесенные ветром» сейчас имеет $863,3 млн. И почти на $100 млн опережает картину «Звездные войны», которая в 1997 году с невероятным успехом повторно была выпущена в прокат, но все равно не достигла показателей самого популярного произведения американского кино.
В 1976 году, когда «Унесенные ветром» впервые показали по американскому телевидению, по подсчетам социологов аудитория составила около 130 млн зрителей.
Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся со съемок другого фильма. Скарлетт изображала актриса, имя которой осталось неизвестным, ей наказали прикрывать лицо во время съемок. На тот момент исполнительница роли Скарлетт еще не была утверждена.
Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже, годам к 70-м, когда эта технология стала проще и доступней, «Унесенные ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы «Текниколора», при котором черно-белые снимки окрашивались в красный и зеленый цвета, а затем скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму. Этот метод был очень дорогостоящим, так как не только потреблял втрое больше пленки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
Главные роли в фильме сыграли актёры Вивьен Ли и Кларк Гейбл. Они оба получили премию "Оскар" как лучшая актриса и лучший актёр за работу в этом фильме.
Вивьен Мэри Хартли родилась в ноябре 1913 года в Индии, которая была в то время английской колонией. Ее мать отдала семилетнюю дочь в монастырскую школу в Англии. Училась она отлично и получила, в конце концов, блестящее образование. Особенно любила историю, литературу, живопись, музыку. Очень рано осознала свой талант и приняла решение стать великой актрисой.
Сразу после школы Вивьен вышла замуж за адвоката Ли Холмана, который был старше ее на 14 лет. Через год у них появилась дочь, однако Вивьен не оставила мечты об экране и сцене. Муж был против, но Вивьен удавалось играть крошечные роли в рекламных роликах, эпизоды в кино, в театре.
Первый успех пришел к ней, когда Вивьен Ли (таков стал ее артистический псевдоним) сыграла в спектакле 'Маска добродетели'. В театральных кругах Лондона начинающую актрису приняли всерьез.
Вскоре Вивьен Ли пережила настоящее потрясение - ее кумиром и в сердце, и в искусстве стал актер Лоренс Оливье. Она ходила на все его спектакли, познакомилась с Ларри, твердо решила связать с ним свою судьбу навсегда. Но актер был женат, сама Вивьен тоже была замужем, и поначалу их отношения оставались просто симпатией. Позже Оливье вспоминал, что его заворожила "удивительная, невообразимая" красота Вивьен. Вместе они попали в Голливуд на съемки фильма "Пламя над Англией". Здесь вспыхнула страстная любовь, как оказалось у Вивьен - до конца жизни.
Ни жена Лоренса Оливье, ни муж Вивьен Ли долгое время не давали развода. Звездная пара смогла официально обвенчаться только через шесть лет. К тому времени Вивьен была уже знаменитой на весь мир. Эпопея 'Унесенные ветром' завоевывала сердца миллионов кинозрителей. Роман "Унесенные ветром" был чуть ли не национальным достоянием США. Когда пришло сообщение, что готовится его экранизация, вся Америка следила: кто будет играть главные роли в будущем фильме. На роль главной героини Скарлетт претендовали почти полторы тысячи актрис, включая самых прославленных звезд Голливуда. И когда продюсер остановил свой выбор на англичанке Вивьен Ли, многих одолевали сомнения. Но Вивьен сыграла так блестяще, что американцы признали ее за свою. Она получила за эту роль свой первый "Оскар" (второй получит через двенадцать лет за картину 'Трамвай 'Желание').
Слава по обе стороны Атлантики у Вивьен Ли была неслыханной. Муж стал относиться к успеху Вивьен с долей раздражения и ревности. Отношения в актерской семье стали не столь радужными, как об этом говорили на публике Ларри и Вивьен, как об этом писала пресса. Актерская пара вместе снималась в кино, вместе играла на сцене, со стороны их жизнь выглядела счастливой сказкой. Но, как и в сказках, за фасадом успеха и радости зрела жестокая драма.
Еще в 1945 году у Вивьен Ли был обнаружен туберкулез легких. Болезнь подействовала на психику актрисы, начались припадки безумия, во время которых Вивьен бросалась на мужа с кулаками, а потом ничего не помнила. Ее лечили и от туберкулеза, и от психического расстройства, доходило до ужасных сеансов электрошока, но становилось только хуже. Вивьен была не слишком прилежной пациенткой, она считала, что лучшее лекарство - это любовь Ларри. Хотела завести ребенка, но у нее ничего не вышло. В редкие просветы Вивьен успевала выступать в кино и на сцене. Устав от безнадежности, Лоренс Оливье завел роман с молодой актрисой. В день 45-летия Вивьен он подарил супруге бешено дорогой "роллс-ройс" и тут же объявил о разводе. Разумеется, Вивьен пережила развод очень тяжело, но никогда и никому не позволяла плохо отзываться о Ларри. И хотя возле нее находились мужчины - от новых до старых друзей, Вивьен не пошла на любовные приключения, надеясь, вопреки здравому смыслу, что Ларри еще вернется к ней.
Уже после смерти Вивьен Ли было установлено, что врачи, назначая ей лечение от туберкулеза, предписывали препарат, который, как оказалось, вызывает психические расстройства. Только волевой характер девочки из монастырской школы позволил Вивьен еще много лет находить силы, чтобы улыбаться и шутить, быть добрым другом для своих друзей, оставаться великой актрисой, продолжающей восхищать поклонников театра и кино.
В последних числах мая 1967 года лечащий врач сообщил Вивьен, что туберкулез захватил оба легких, что положение критическое и надо немедленно ложиться в больницу. Уставшая от бесполезного лечения Вивьен отказалась. А через полтора месяца, 7 июля 1967 года, величайшая актриса ХХ века скончалась.
Её партнер по фильму "Унесенные ветром", звезда американского кино Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в г. Кадисе штат Огайо.
Его называли «Король Голливуда». Три десятилетия он олицетворял собой мужественность и сексуальность в такой степени, что стоило ему просто появиться на экране, и картина имела успех. Ироничные смеющиеся глаза, чуть циничная улыбка под маленькой щеточкой усов, стройная поджарая фигура неотразимо действовали на всех женщин. Мужчин же покоряли его поступки и в кино, и в жизни: Кларк увлекался охотой, верховой ездой, рыбной ловлей, в минуты опасности был решителен и смел.
Сын голландского фермера, ставшего рабочим-нефтяником, Гейбл с 14 лет работал на шинном заводе. Потом устроился подсобным рабочим в передвижной театр, где время от времени ему перепадали маленькие роли.
В 1924 году Кларк Гейбл женился на руководительнице этой труппы — Джозефине Диллон, она была намного его старше. Молодые осели в Голливуде. Вскоре Кларк появился в массовках фильмов «Запретный рай» Э-Любича (1924) и «Веселая вдова» Э. фон Штрогейма (1925). Но особых успехов не было. Продюсер Д.3анук отозвался о дебютанте весьма презрительно: «У него слишком большие уши и вообще он похож на обезьяну».
В 1931 году, после того как Гейбл сыграл негодяев и злодеев в более чем дюжине рядовых вестернов и гангстерских лент («Нарисованная пустыня», «Танцуйте, дураки, танцуйте», «Тайная шестерка» и др.), администрация Метро Голдвинг Майер наконец увидела в нем сексуальную привлекательность. Кларку начали предлагать роли обольстителей в фильмах «Смеющиеся грешники», «Сюзан Леннокс, ее падение и возвышение», где он сыграл со знаменитой Гретой Гарбо.
В том же году, после развода с Джозефиной Гейбл, женился на Рее Лэнгхем — богатой светской женщине из Техаса, по возрасту годившейся ему в матери и чьих двоих детей он воспитывал как своих.
Настоящий успех пришел к Гейблу в 1934году, когда «МГМ», желая наказать строптивца, теперь отказывавшегося играть отрицательные роли, «одолжила» Гейбла «Коламбии» для съемок в романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Талантливый режиссер помог актеру создать впечатляющий образ ловкого, самоуверенного, обаятельного репортера Питера Уорна, который в погоне за газетной сенсацией завоевывает сердце и получает руку капризной и своевольной наследницы миллионов.
Присуждение «Оскара», как лучшему актеру года, прочно утвердило Кларка в первых актерах Голливуда. А «Мятеж на «Баунти» 1935г., в нашем прокате — «Мятежный корабль»), «Сан-Франциско» 1936г. и «Летчик-испытатель» 1938г. подтвердили право этой звезды на мужское первенство на экране.
Главным фильмом Кларка Гейбла стали «Унесенные ветром» 1939г., где он снялся в роли Батлера. Элегантный, обаятельный авантюрист, не верящий ни в бога, ни в черта, на поверку оказывался добрым, тонко чувствующим человеком, всю жизнь напрасно добивавшимся ответа на свою любовь. Эту многогранность героя, эволюцию образа актер сумел передать столь умело и ненавязчиво, что его популярность еще более росла при повторных показах картины.
В том же 1939 году Кларк женился на актрисе Кэрол Ломбард — кокетливой голубоглазой блондинке, роман с которой у него начался еще три года назад. Вместе они снимались лишь в одной картине — с обманчивым названием «Не ее мужчина», 1932 г.
Но счастье двух любящих друг друга людей оказалось недолгим. В 1942-м Кэрол разбилась в авиакатастрофе.
После похорон безутешный вдовец ушел в армию, стал летчиком, хотя для этого ему пришлось преодолеть боязнь полета на самолете, развившуюся в результате смерти жены. Пройдя путь от лейтенанта до майора, получив многочисленные награды за полеты над Германией, Кларк вернулся после войны в Голливуд по-прежнему сломленным. Сильно пил и постоянно искал женщин, похожих на Кэрол.
Четвертой его женой стала леди Сильвия Эшли — вдова Дугласа Фэрбенкса, которая как известно увела того от Мэри Пикфорд. Но брак длился менее полутора лет.
На съемках «Могамбо» 1953г. он увлекся своей партнершей Грейс Келли, хотел жениться, но разница в 28 лет оказалась для нее решающей. Только с пятой миссис Гейбл — манекенщицей и актрисой Кей Спрекелз — брак наконец-то оказался удачным.
Последняя и лучшая роль актера — Гей Лангленд в «Неприкаянных» (1961) Джона Хьюстона по повести Артура Миллера. В этом горьком и грустном фильме Гейбл с помощью режиссера как бы вывернул наизнанку любимый голливудский тезис: «ковбой» — последний герой, оставшийся в мире». Он сумел показать своего персонажа одновременно жестоким и подлинно человечным, чем заслужил любовь героини, которую играла М.Монро не только на экране, но и в жизни. Съемки в жару, тяжесть объездки лошадей, нервные стрессы подорвали изношенное сердце.
Гейбл умер 16 ноября 1960 года в г. Лос-Анджелесе.от сердечного приступа через две недели после окончания фильма. Его похоронили с К. Ломбард. Единственный сын родился уже после смерти отца.
 
 
 

 

 

Hosted by uCoz